Из-за нововведений в СПб ужесточились требования относительно наружных рекламных вывесок
Такие выводы сделали ретейлеры, которые работают на рынке Санкт-Петербурга. Согласно их мнению, пока представители КГА культурной столицы России и представители бизнеса активно ведут дискуссии по поводу поправок в «эстетическом регламенте», срок разрешений заканчивается, и множество заведений получают предписание о снятии рекламных конструкций. А с чем же это связано?
Один из аргументов от КГА – ориентир на туристов. Имеется в виду улучшение внешнего вида зданий, привлекательности города, сохранение архитектуры, чтобы приезжие видели всю красоту величественного Санкт-Петербурга. Но представители туристического рынка твердят, что это негативно отразится как раз таки на туристах. Им просто трудно будет ориентироваться без нормальных заметных вывесок.
В таких условиях больше всего страдают ретейлеры. Убытки достигают миллионов рублей, ведь требуется демонтировать старые и установить новые вывески – это весьма долго и дорого. В масштабах всего города убытки еще больше - более десятка млрд руб. Цифры заоблачные.
В целом постановление об «эстетическом регламенте» появилось еще в 2017 году. Оно сразу вызвано бурю негативных реакций от владельцев бизнеса. Чиновники сразу взяли во внимание всего 5-7 % предложений, так что обсуждение этого вопроса продолжается по сей день.